Версия для слабовидящих

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами, требует от ребенка их правильного понимания и соответствующего на них реагирования. Эмоции в норме регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы ребенка, а также его деятельность.

Эмоциональное воспитание детей – важнейшая задача, стоящая перед родителями и педагогами. Благодаря развитию у детей восприятия и способности опознавать основные эмоции – радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие – через различные способы их выражения (пиктограмму, мимику, пантомимику, сюжетные картинки т.д.) происходит освоение детьми социальных форм выражения эмоций, они учатся осознавать свои эмоции, а также распознавать эмоциональные реакции и состояния других людей.

Детям, с искажением эмоционально-волевой сферы присуще разнообразные страхи, неадекватность поведения, отсутствия интереса и понимания окружающей действительности. Основной проблемой становится трудность организации положительной коммуникации с таким ребенком, поскольку он проявляет «эмоциональную холодность». Наблюдая выраженную эмоциональную незрелость ребенка, в своей работе с самого начала адекватно оцениваю его реальный «эмоциональный» возраст, который может быть значительно меньше биологического возраста.

Степень выраженности искажения эмоционального развития детей сказывается и на их поведении, умении регулировать его, что затрудняет их самостоятельную адаптацию к жизни. Поэтому, проведение коррекционно-развивающей работы по гармонизации эмоциональной сферы детей, так важна и нужна в детском саду.

В начале своей работы знакомлю постепенно детей с базовыми эмоциями: радостью, печалью, грустью, злостью, страхом, гневом, спокойствием. Для этого я создала альбом «Мои эмоции», позволяющий ребенку лучше познавать окружающую его действительность. Также мною был составлен «Чемоданчик эмоций», куда вошли различные вариации эмоциональных состояний людей, животных, сказочных персонажей, ситуаций. Задания постепенно усложняю: от просьб покажи (найди) на рисунке радость, к более сложным, объясни настроение детей по картинке.

Совместно с детьми разработан и реализован проект «Я и мои эмоции». В ходе реализации проекта дети научились понимать собственное эмоциональное состояние, научились выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

В заключение каждого занятия прошу детей оценить свое эмоциональное состояние на «Градуснике эмоций»: от злого до счастливого.

Таким образом, проводимая коррекционно-развивающая работа по развитию эмоциональной сферы способствует правильному применению детьми своих эмоциональных реакций, расширит контакты детей с внешним миром, помогая им успешно социализироваться.


 Контактная информация
 347000, Белокалитвинский район, г.Белая Калитва, ул.Машиностроителей, д.16в
 Телефон: 8(86383)9-03-74
 E-mail: bksadik@yandex.ru
 Заведующий: Павлова Антонина Николаевна
Режим работы:
 понедельник-пятница: с 7:00 до 19:00
 суббота-воскресенье: выходной

Яндекс.Метрика

 

© 2013 — МБДОУ ДС №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"

Наверх!